Вход

Регистрация
Главная
 
Историческая фамилия Винтер-Winter 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разное » Как мы жили в СССР » Государству привет! (Символы эпохи СССР захвачены за гроши!)
Государству привет!
winter-wolgaДата: Воскресенье, 25.05.2008, 14:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
Символы эпохи СССР захвачены за гроши!

ШОКОЛАДНЫЕ «Мишки», липкие «Му-му», шипучий «Буратино»… Вот он — вкус, знакомый с детства. Не говоря уже о «Жигулевском», «Столичной» и валидоле — есть что вспомнить! А знаете ли вы, сколько стоят эти ностальгические названия? Нет, не продукты, а сами имена! Миллионы долларов! И за них сейчас идет настоящая драка.

В СССР не очень-то заботились о том, кому будут принадлежать торговые марки (или, как их теперь модно называть, бренды). Разве что о регистрации за рубежом. Кстати, именно из-за скандала с регистрацией у заграничного варианта «Жигулей» появилось другое имя «Лада» — так звали дочь тогдашнего гендиректора ВАЗа.

БОЛЬШИНСТВО товарных знаков (кроме, пожалуй, водки, но о ней разговор особый) вообще не были ни на кого зарегистрированы. В СССР их производили несколько предприятий и не ссорились.

В общей сложности таких брендов (когда товар с одним названием делали разные производители) было штук 200. Три десятка заводов плавили сырки «Янтарь» и «Дружба», в каждом городе был свой «Детский мир» (кстати, сегодня слова «Детский мир» тоже приватизировали).

Когда в 1992 году был принят закон о товарных знаках, приватизация брендов прошла по принципу «кто первый встал, того и тапки». Взять то, что плохо лежит, стоило копейки (пошлина за регистрацию товарного знака составляла всего 60 руб.).

Все водочные марки успела схватить одна компания и требует с заводов деньги за разрешение производить водку под таким названием. Один из самых популярных брендов — «Прима» — принадлежит ассоциации «Табакпром» (24 фабрикам, производящим 80% сигарет). Чтобы получить право на производство «Примы», надо заплатить ассоциации. Бренд «Ява» вместе с заводом приобрела British American Tobacco.

А печенье «Юбилейное»вместе с фабрикой «Большевик» купил «Danone». Так что теперь «Юбилейное» — французский бренд.

В пищевой отрасли все знаки разделены между производителями. Кто подсуетился, тот и стал обладателем. Ну а что же те, кто не успел? По-разному: кто-то стал платить за использование марки, кто-то придумал для своих товаров новые названия. Но многие не смирились.

В 1992 г. Самарский пивоваренный завод (ныне компания «Жигулевское пиво») зарегистрировал товарный знак «Жигулевское». Но пиво под таким же названием варили еще с десяток российских заводов. Они запротестовали. После множества судов и апелляций в конце прошлого года Роспатент разрешил всем желающим производить такое пиво.
«Жигулевское» мстит

В ОТВЕТ самарцы предприняли атаку на другие старые советские знаки. «Мы подавали в суд возражения против регистрации брендов «Прима», «Белочка», «Мишка на Севере», «Снежок» и др., — говорит начальник юридического отдела компании Галина Соколова. — Мы хотели доказать, что Роспатент в одинаковых случаях принимает диаметрально противоположные решения. Те знаки он зарегистрировал, а наш почему-то сделал общественным».

Уголь тлеет. Табачные фирмы из Оренбурга готовы судиться по поводу монополизации «Примы». В Ставропольском крае недовольны приватизацией советских кондитерских марок, в Волгоградской области — монополизацией водочных брендов.

Конфликт выходит за пределы России. Например, винная марка «Монастырская изба» зарегистрирована разными компаниями в нескольких странах СНГ. У конфет «Гусиные лапки» и карамели «Снежок» хозяева есть и в России, и на Украине.

С водкой тоже не все в порядке. За названия «Столичная», «Московская» и др. бились две конторы — «Союзплодимпорт» и «Союзплодоимпорт» (названия отличаются одной буквой в середине). Первая — старая советская, водочные марки были зарегистрированы на нее как раз для выхода на заграничный рынок. После перестройки она стала частной. Вторая фирма — молодое казенное предприятие при Минсельхозе. Оно в итоге и победило, и водочные бренды вроде как достались государству. Но это только внутри России. На зарубежных рынках имена нашей водки до сих пор принадлежат прежнему владельцу — частной фирме «Союзплодимпорт», сокращенно S.P.I. «Stolichnaya», поступающая за границу, производится на принадлежащем S.P.I. рижском заводе Latvijas Balzams. Наших на Запад не пускают. Они судятся.

Время от времени раздаются голоса с требованием вернуть «народные» бренды государству. «Если бы табачные марки принадлежали России и производители платили бы государству за использование бренда, бюджет ежегодно получал бы около 1,2 млрд. рублей, — считает начальник отдела по борьбе с преступлениями в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции МВД России Игорь Королев. — А сейчас их присвоили заграничные корпорации».

Государству привет!

ИСТОРИЯ показывает, что большого толка от государства как от собственника и управленца нет. В N 30 «АиФ» уже писал о том, что от деятельности «Союзплодоимпорта», насобиравшего водочные марки, нам, простым гражданам, ни холодно ни жарко: доходов от этого бюджет еще не видел. Вместо миллионов он пока зарабатывает тысячи, и те тратит «на собственные нужды». Но, между прочим, продолжает «собирать марки». Несколько месяцев назад получил «в подарок» товарный знак «Советское шампанское» (его в России выпускает более 30 предприятий, и теперь каждое обязано отдавать казенному предприятию с каждой бутылки по 80 коп.).

«Бизнес-сообщество тревожится, — комментирует Владимир Мещеряков, зам. начальника отдела юридической фирмы «Городисский и Партнеры», — в уставе «Союзплодоимпорта» идет речь о том, что это предприятие может распоряжаться не только водочными, но и табачными, и кондитерскими советскими товарными знаками».

В приватной беседе эксперты намекали, что таким образом нынешние государственные чиновники, не успевшие принять участие в приватизации, пытаются переделить собственность в свою пользу.

Пару лет назад Роспатент взялся было бороться за наведение порядка с советским наследством. Но потом махнул рукой и даже не откликнулся на просьбу «АиФ» прокомментировать ситуацию. Так что проблема остается неурегулированной. И войны будут продолжаться. Как долго? Доколь останутся живы те, кто еще помнит шоколадные «Мишки», липкие «Му-му», шипучий «Буратино»…


-----------------------------111293235618142
Content-Disposition: form-data; name="smiles_on"

1

 
winter-wolgaДата: Воскресенье, 25.05.2008, 14:02 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
Вероника СИВКОВА

Кому все досталось

ПРИВАТИЗАЦИЯ начиналась под лозунгом «Раздать собственность народу!». В результате все, чем жила страна, вся ее история и славные имена, сосредоточилось в руках нескольких «лучших представителей» народа.

ИМЕНА нефтяных хозяев стране известны. Черную металлургию поделили «Северсталь» (А. Мордашев), «Магнитка» (основной пакет контролирует руководство комбината во главе с В. Рашниковым) и Новолипецкий меткомбинат (В. Лисин).

Две трети российских цветных металлов уходит за границу. 80% мощностей по производству алюминия принадлежат «Русскому алюминию» (руководит О. Дерипаска, половина акций контролируется структурами, близкими к Р. Абрамовичу). Оставшиеся 20% — за СУАЛом, где хозяин В. Вексельберг. Производством никеля и платиноидов занимается «Норильский никель» (В. Потанин и М. Прохоров).

Детище того же В. Потанина — концерн «Силовые машины» — лидер и в машиностроении. Гигант «Уралмаш» (а также «Ижорские заводы») достался К. Бендукидзе.

Последним из неподеленных природных богатств в России остался лес. В последние годы интерес к нему проявляет г-н Дерипаска.

Что касается символов России — меха и икры — здесь полный развал. В лучшие времена в стране производилось более 10 млн. шкурок норки. Сегодня — чуть более 3 млн. Еле живущие 40 российских зверохозяйств дышат на ладан. По икре Россию тоже отодвинули. Отрасль расхватали браконьеры. Крупнейшим легальным производителем черной икры в России является астраханское ОАО «Русская икра» (один из хозяев — В. Чалов, друг и. о. астраханского губернатора).

Как утверждает академик Дмитрий Львов, 85% россиян владеют 7% национального богатства, а в руках небольшой группы олигархов (а их порядка 1500 человек, что составляет 0,00001% от всего населения России) сосредоточено более половины богатства России.
Что продадут в 2005 году?

АвтоВАЗ — 2,05%.
Ульяновский автозавод — 7,3%.
«МиГ» — РосТ — 49%.
«Магнитка» — 17,84%.
Гостиница «Жемчужина»
(Сочи) — 49%.
Черкизовский мясокомбинат — 13,24%.
1-й Московский часовой завод — 30%.
Ульяновский авиапромышленный
комплекс «Авиастар» — «Ан-204» — 7,3%.
Московский завод «Вымпел» —
орбитально-пилотируемые комплексы — 20%.
Московский жировой комбинат —
маргарин и майонез «Столичный» — 24%.
ОАО Центральный телеграф — 21,78%.
Мнения экспертов
Поздно пить «Боржоми»

АУДИТОР Счетной палаты РФ Владимир ИГНАТОВ:

— ГОСУДАРСТВО через ваучеры частично раздало всю собственность в руки трудовых коллективов. К сожалению, они оказались к этому не готовы. В итоге акции оказались скуплены.

Сегодня очень многие предприятия имеют запутанную историю приватизации. Но они в данный момент находятся в руках у добросовестных покупателей, которые эффективно ими управляют. Приведу пример — в свое время Советский Союз заплатил итальянцам за строительство завода по производству холодильников «Стинол» 180 млн. долл., а приватизирован он был всего за 18 млн. долл. Новый хозяин — Новолипецкий меткомбинат — через некоторое время продал «Стинол» итальянскому концерну «Мерлони» за 119 млн. долл. Так что сейчас там другой хозяин, вполне добросовестный, который заплатил за завод приличные деньги. Какие к нему могут быть претензии?
Грабиловка!

ЛИДЕР КПРФ Геннадий ЗЮГАНОВ:

— ПРИВАТИЗАЦИИ у нас не было, а была грабиловка всего и вся, что досталось от тысячелетней истории страны. Предприятия были распроданы по цене менее 3% от реальной стоимости. Приватизация предполагает гарантии, что новый собственник — государство ли, частник ли — будет более эффективен, чем прежний. В той же Франции перед приватизацией приезжает комиссия и назначает реальную цену. Затем проводится аукцион, покупатель должен доказать, что его деньги не грязные. Он дает обязательства, что в ближайшие годы покажет более высокие результаты: не справится — придется собственность вернуть. Ни один из этих элементов не был соблюден в нашей приватизации.
Все равно избавимся!

РУКОВОДИТЕЛЬ департамента Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Иван АКСЕНОВ:

— СОБСТВЕННОСТЬ должна находиться у государства ровно в той степени, чтобы это позволяло оберегать стратегические интересы страны, ее безопасность и т. д. Государство также должно сохранить за собой то, в чем частник не заинтересован, — школы, крупные больницы. От остального же необходимо избавиться — в любом случае частник справится с управлением лучше.

Насчет того, что в свое время было разбазарено все лучшее, чем мы гордились… Наверное, можно было сделать все по-другому. Но что сейчас об этом говорить? Главное — не повторять ошибки прошлых лет. Кстати, сейчас, параллельно с приватизацией, государство пытается вернуть то, что было неразумно распродано в прошлые годы. Если это было сделано незаконно, если есть хоть какие-то зацепки, чтобы отсудить такую собственность, — государство обязательно использует эту возможность. Например, правительство вернуло 5% акций «АЛРОСА» (алмазодобывающая компания), которыми распоряжался фонд военнослужащих «Гарантия».

 
winter-wolgaДата: Воскресенье, 25.05.2008, 14:03 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline

АиФ» решил узнать, что стало с теми людьми, которые своими руками и талантом создавали символы эпохи. Как они живут и чем занимаются? Стали ли они богаты?

Автомат и водка

ПОСЛЕДНИЕ 50 лет «калашников» популярнее кока-колы. Он изображен даже на гербе африканского Мозамбика. А его изобретатель Михаил Калашников работает в Ижевске главным конструктором на оборонном заводе «Ижмаш».

Легендарное оружие Калашников придумал во время войны, когда лежал в госпитале после ранения. «Наш солдат академий не кончал, поэтому главное требование было — простота и надежность, — вспоминает Михаил Калашников. — Помню, как к нам на испытания приехал тогдашний секретарь ЦК Устинов, а с ним главком Ракетных войск стратегического назначения Толубко. На конкурсе было два автомата: мой и Константинова. Толубко пострелял и говорит: «Мне ваш не нравится, будем принимать на вооружение константиновский». Я отвечаю: «Не вам решать, а солдату». Это непросто было — сказать такое высокому начальству».

За 50 лет во всем мире произведено около 100 миллионов АК-47. В отличие от большинства советских изобретателей он сумел запатентовать свое произведение. В прошлом году он продал имя немецкой фирме «MMI». В их планах — производство алкогольных коктейлей «Калашников», джипов «Калашников», часов и лосьонов для бритья «Калашников». Говорят, за это конструктору пообещали треть от прибыли. В этом году имя автора знаменитого оружия захотели купить британцы. Они решили назвать так водку. «В 90-е годы ко мне обращались с предложением продать мое имя американцы, — рассказывает Калашников. — Но тогда я посчитал это предательством Родины и отказался. От предложения назвать водку в честь меня я тоже долго отказывался, но потом мне сказали, что она будет, как автомат, — простой и надежной. И я согласился. Мне хочется, чтобы оружие осталось только в музее».

Мина в часах

КОГДА в середине 80-х упал «железный занавес», слава о знаменитых «Командирских» часах, сделанных на оборонном заводе по производству часового механизма для мин, пошла по всему миру. Проворные итальянцы скупали их в Союзе, а потом втридорога продавали в Европе. Американцы были настолько поражены надежностью и точностью «Командирских», что всех солдат, участвовавших в операции «Буря в пустыне», оснастили этими часами. Чистопольский часовой завод изготовил для них специальную партию в 40 тысяч штук.

Один из разработчиков легенды — Валентина Белова, начальник бюро внешнего оформления — и по сей день живет в Чистополе (Татарстан). К небольшому дому (квартиру ей так и не дали) ведет размытая дождями дорога. Валентина живет скромно на пенсию в 2400 рублей. Муж парализован. Денег на лекарства не хватает.

«Часы мы разрабатывали в жутком цейтноте, — вспоминает Валентина Федоровна. — Шутка ли! Ведь приказал их сделать сам маршал Малиновский. Часы должны были быть самыми точными, потому что на войне нужна пунктуальность, и самыми прочными. В новинку был циферблат со светящимися цифрами. Но главная изюминка — стопорный механизм, или, другими словами, секундомер. (Говорят, разработать его помогли чертежи механизмов, применяемых в военных минах.) Наша группа работала над оформлением корпуса. Мы предложили более полусотни вариантов. Больше всего министру понравился вариант со звездой на циферблате в круглом корпусе. За это нас поощрили премией в 50 рублей. Колоссальные деньги — почти ползарплаты. Кажется, еще портрет на Доску почета повесили. Кстати, для американцев мы сделали новый рисунок: скрещенные сабли на фоне пальмы и американского флага».

До конца 80-х годов разработчики знаменитых часов получали надбавку к зарплате за свое творение. Но потом платить ее перестали…

 
winter-wolgaДата: Воскресенье, 25.05.2008, 14:04 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline

25 рублей за сырок

— НЕ НАЗЫВАЙТЕ наш сыр сырком, пожалуйста, — просит Евгения Скакунова.

Евгения Дмитриевна — одна из «родителей» знаменитого плавленого сыра «Дружба». В этом году ее детищу исполнилось ровно 40 лет. Знаменитой закуске будет даже установлен памятник в Москве. А вот памятник его создателям — ныне покойному руководителю лаборатории Московского объединения «Молоко» Марии Кулешовой и зам. начальника сыродельческого отдела Мясмолпрома Евгении Скакуновой поставить и не думают.

«Сейчас плавят не обычные сыры, а специальные. Но тогда мы этого не знали. Магазины присылали нам помятые головки простого сыра, и мы его нагревали, — рассказывает Евгения Дмитриевна. — Вкус получался откровенно простоватый. Что делать? Брали другие сорта, смешивали — снова неудача. И вот как-то нам прислали благородные сыры: «Костромской», «Голландский» и др. Мы смешали их в чане, попробовали… Вроде что-то вырисовывается. Положили еще, потом добавили сливки, масло, молоко…»

За «Дружбу» Евгения Дмитриевна получила премию — 25 рублей. И больше ни копейки. Сейчас ее сыр принадлежит московскому заводу «Карат» .

«Мы тогда и не думали, что должны быть богатыми, — говорит Евгения Дмитриевна. — Спроси меня, сколько, к примеру, можно попросить у новых хозяев за сыр? А я и не знаю. А от советской собственности мне достался один ваучер. Я терпела-терпела и, когда он уже совсем обесценился, продала. Купила мороженое и съела за 3 минуты. Вот и все…»

Мария КАКТУРСКАЯ, Алексей КРАШАКОВ

Коллаж Андрея ДОРОФЕЕВА, фото Валерия ХРИСТОФОРОВА

http://gazeta.aif.ru

 
Форум » Разное » Как мы жили в СССР » Государству привет! (Символы эпохи СССР захвачены за гроши!)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz